Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать до начала подбора

Полный гайд для рекрутера по работе с коллегами, заказчиками и клиентами. Часть первая: как правильно начать работу над вакансией.

Недавно hh.ru совместно с Talantix провели вебинар «Работа рекрутера и заказчика: закрываем вакансии быстро и без стресса». Марина Хадина, директор департамента HR-автоматизации hh.ru и руководитель Talantix, расспросила коллег об их секретах в коммуникации с директорами, линейными руководителями и другими заказчиками — чтобы работать на результат и без конфликтов. Обсуждение получилось настолько насыщенным, что мы готовим для вас серию материалов обо всех тонкостях подбора.

Знакомьтесь с экспертами этого материала:

Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать до начала подбора

Мы постарались обобщить их опыт в форме ответов на вопросы, которые могут возникнуть у рекрутера в процессе подбора.

В чем разница между профессиональным и массовым подбором?

Цели, сложности и воронки в индивидуальном и массовом подборе разные, а значит — общение с заказчиком также строится по-разному. Вот несколько основных отличий:

Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать до начала подбора

Когда нужна заявка на подбор? Всегда!

Любой подбор начинается с заявки — и профессиональный, и массовый. На этом этапе рекрутер узнает у заказчика, кого предстоит искать, и создает детальный портрет «идеального» кандидата. Важный момент: «идеальный» — не значит «несуществующее животное», это реальный человек, который оптимально подойдет для решения предстоящих задач и впишется в команду.

В профессиональном подборе это особенно важно: если вы занимаетесь наймом профессионалов со сложными требованиями и разными интерпретациями этих требований, приходится много разговаривать с заказчиком, особенно на старте проекта, когда вы вместе разбираетесь, что за должность и какой человек нужен. Даже если вы давно работаете с заказчиком и закрывали похожие позиции — всё равно есть оттенки, и важно их проговорить.

Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать до начала подбора
Олеся Плотникова, руководитель отдела подбора и адаптации hh.ru

«У нас в компании есть аналитики по разным направлениям: со стороны кажется, что у них похожий портрет — они хорошие математики, глубоко понимают процессы, могут строить гипотезы и делать выводы. Но на самом деле аналитиков у нас три вида:

• чистые аналитики данных;
• аналитики монетизации;
• продуктовые аналитики.

К специалистам каждого из направлений есть особые требования, а значит — чтобы правильно коммуницировать с кандидатом и адекватно оценивать его на входе, нужно обязательно консультироваться с заказчиком».

Заявка на подбор и текст вакансии — это одно и то же?

Руководители могут путать эти два термина, и в результате на работных сайтах вместо вакансий появляются детальные должностные инструкции, которые только отпугивают кандидатов.

  • Заявка на подбор — это текст для внутреннего использования, необходимый рекрутеру для поиска кандидата.
  • Текст вакансии — описание позиции для работного сайта, корпоративного портала или других площадок, которое информирует и «продает» позицию кандидату.

Это два разных текста для разных людей. Поэтому рекрутеру нужно придерживаться четкой линии касательно формата вакансии и уметь отстоять ее у заказчика. Вот несколько ошибок, которые не стоит допускать:

❌ Делать слишком общие или слишком креативные названия вакансий.
❌ Указывать зарплату, которая не соответствует рынку.
❌ Делать слишком длинное описание, где много бюрократии и воды.
❌ Не оставлять контакты для связи.

Размещение вакансии — это тоже маркетинговый ход. Составляя текст, держите в голове портрет вашего желанного кандидата, подумайте, как привлечь его внимание — на чем сделать акцент и как подсветить преимущества позиции.

Поговорили сегодня про подготовку к подбору, а в следующем материале расскажем всё о заявке — как ее снять и что в ней должно быть, чтобы работа шла как по маслу.

А чтобы сделать работу с заказчиками более простой и прозрачной, попробуйте CRM для рекрутера Talantix — по ссылке бесплатный тест-драйв системы и наша помощь в настройке вашего процесса подбора.

Читать дальше

Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать о заявке на подбор
Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать, чтобы найти и согласовать того самого
Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать об интервью
Работа рекрутера и заказчика: как нанимать людей быстрее

К другим статьям